Негосударственное общеобразовательное учреждение - комплекс, школа полного дня
Лицей Исток
Основан в 1996-м году

Полезные советы

Предлагаемые Вам полезные советы – результат сотрудничества учителей, учащихся  10 класса и их родителей (2009). Материалы групповой работы обработала и оформила психолог Л.П.Шолохова.

Полезные советы родителям дают дети

  1. Дорогие родители! Дайте мне право на неприкосновенность моей территории! Я имею в виду свою комнату и возможность уединения там.
  2. Прошу понимания, но не нотаций. А ещё мне нужна реальная помощь в учёбе, но не ежедневные внушения. Если в ваших силах, помогите грамотно оформить реферат, подобрать литературу, прослушайте выученный наизусть стих.
  3. Я хочу иметь карманные деньги и возможность планировать свои расходы. Пусть небольшая, но ежемесячная фиксированная сумма, независимо от успехов в учёбе.
  4. Мне всё ещё нужна ваша помощь в организации режима дня: прошу вас разбудить меня утром вовремя и не позволяйте мне ложиться спать позже полуночи.
  5. Родители, давайте жить дружно! Спокойный тон – половина решения всех проблем.
  6. Помогите мне справиться с телефонными и интернеттеррористами, которые звонят поздно. Мне сложно отвадить их самому – чаще всего это мои друзья.
  7. Я хочу хорошей здоровой еды, чтобы не было проблем с желудком. Не допускайте в доме наличие БП-продуктов. Не забывайте осенью и весной покупать витамины. Я расту, мне необходим кальций и ещё куча всего!
  8. Дорогие родители, поддержите меня в занятиях спортом! Это может быть абонемент в тренажёрку или в бассейн. Если хотите, мы можем вместе ходить на каток.
  9. Мне нужна ваша поддержка. Чаще всего меня везде ругают…  Ну, хоть раз в день похвалите! Хотя бы за то, что я у вас есть.
  10. И ещё. Почаще интересуйтесь моей жизнью. Она проходит не только в школе. У меня есть достижения не только в учёбе. Но я сам знаю, с кем дружить!
  11. Не думайте, что я уже не нуждаюсь в ваших советах. Просто я всё равно сделаю по-своему. Я люблю вас!

Полезные советы ученикам дают учителя

  1. Дорогие ребята, давайте вместе бороться с опозданиями на уроки! 10 минут – это 25% самого полезного учебного времени. А наши в войну за 5 минут города брали!
  2. Соблюдайте режим дня. Здоровый сон ночью – не только бодрость на уроке, но и ваше здоровье на всю жизнь! В районе полуночи нервная система отдыхает, а тело растёт. Подумайте, чего вы себя лишаете, просиживая у компьютера.
  3. Научитесь рационально планировать свою деятельность, и тогда вы сразу увидите, сколько свободного времени у вас появится.
  4. Во все времена   воспитанные люди ценились больше, чем умные. Давайте соблюдать этику отношений друг с другом!
  5. В расписании нет «лишних» предметов. Школа обязана выполнять базисный учебный план. Но у вас в арсенале есть у каждого индивидуальный образовательный маршрут – используйте его возможности.
  6. Учитесь расставлять приоритеты. Это пригодится не только в учёбе.
  7. Думая о будущем, проявляйте характер в учёбе! Даже талант без трудолюбия даёт незначительные результаты.
  8. Старайтесь перед сном проанализировать свой день, в том числе и новые знания, полученные в школе.
  9. И, пожалуйста, не злоупотребляйте доброжелательным отношением  и отзывчивостью учителей! Лучше делом докажите, что вы уважаете себя и нас.

Полезные советы учителям дают родители

  1. Уважаемые учителя! Мы предлагаем разнообразить формы учебной деятельности, чтобы детям было интересней учиться.
  2. Больше контролируйте выполнение заданий – дети любят лазейки и не всегда выполняют то, что не проверяется.
  3. Мы предлагаем установить более тесный контакт родителей и учителей по всем предметам.
  4. Уважаемые педагоги, вы лучше знаете способности наших детей. Помогите нам адекватно увидеть учебный потенциал своего ребёнка.
  5. Мы считаем, что объём домашних заданий невелик, слишком мало времени дети тратят на уроки. Или они  водят нас за нос?
  6. Предлагаем задавать на дом разноуровневые задания, в зависимости от способностей и дальнейшего образовательного пути учеников.

Советы родителям

  1. На память ребенка непосредственно влияет его физическое развитие, поэтому необходимо следить за здоровьем сына или дочери. Безусловно, огромный вред наносят памяти дурные привычки - курение, употребление алкоголя, наркотиков.
  2. Рабочее место ребенка должно хорошо освещаться, быть удобным. Необходимо, чтобы домашнее задание выполнялось в тишине. Если правильно организован умственный труд, все внимание школьника сосредоточивается на учебе и лучше запоминается изучаемый материал.
  3. При малейших признаках усталости рекомендуется прекращать занятия и отдыхать.
  4. Чтобы лучше запомнить большой объем материала, рекомендуется распределить работу на несколько дней, чтобы не слишком перегружать память.
  5. Нужно выяснить, какой вид памяти является основным у вашего ребенка - зрительная память, слуховая или двигательная. Опираясь на эти данные, можно легче запомнить изучаемый материал. Если у ребенка сильнее развита зрительная память, ему будет проще запомнить текст визуально; если слуховая - нужно читать текст вслух или слушать, как его читает кто-то другой; если ребенок лучше запоминает, выполняя определенные действия, - пусть конспектирует заданный текст.

Письмо-обращение
к самым близким и дорогим людям - моим родителям

  1. Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.
  2. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой "победы".
  3. Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я - "центр Вселенной".
  4. Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
  5. Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.
  6. Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое "хорошо" и что такое "плохо".
  7. Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.
  8. Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу ничего объяснить. Если вы сможете, это понять, я попытаюсь сам себе и вам все объяснить, но на это надо время.
  9. Не испытывайте слишком сильно мою честность. Мня легко испугать, при этом я начинаю врать.
  10. Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.
  11. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.
  12. Никогда не считайте, что извиниться передо мной - ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.
  13. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.
  14. Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.
  15. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.