Негосударственное общеобразовательное учреждение - комплекс, школа полного дня
Лицей Исток
Основан в 1996-м году

Школа

Лариса Петровна Шолохова

Педагог-психолог, педагогический стаж — 34 года, стаж работы психологом — 24 года.

Квалификация — высшая.

С 2008 года является ассоциированным членом восточно-европейской ассоциации экзистенциальной терапии (HEPI).

Психолог в школе с 9.00 до 18.00 ежедневно, кроме среды

Родители могут записаться на консультацию по телефону 33-57-36 (школа) или через классного руководителя

Интервью с психологом

В чем особенность образования в «Истоке»?

Я думаю так. Цель гуманистического образования ( а именно эту модель мы все годы исповедуем в нашей школе) – сильные, активные, здоровые люди. И ещё очень счастливые! В школе это чувство дарит радость познания.

Какова роль психолога в школе?

Сколько психологов – столько и психологий. Важно самоопределение. И в профессии, и в конкретном коллективе. С точки зрения содержания работы, и с точки зрения индивидуального профессионального стиля. Главное – чтобы дети и взрослые поддержку.

Какая психология нужна школе?

Прикладная педагогическая психология – направление практической психологии, обслуживающее педагогическую профессиональную сферу (комплектование классов, построение уроков, индивидуальный подход к ученику, оценка способностей ребят, межличностное общение, коррекционная работа, конфликты и их регулирование, работа с родителями…).

С чем психолог работает в ребёнке?

  • С точки зрения личностного подхода – интеллект, эмоции и воля, поведение.
  • С точки зрения индивидуального подхода – темперамент, ведущие каналы информации (КАВ), потребность в общении…
  • С точки зрения здоровья – психическое (умственное развитие, невротические расстройства…), физическое (тело), соматическое (профилактика заболеваний).
  • С точки зрения направлений психологической службы: диагностика, тренинги, консультирование, просветительские беседы и родительские собрания.
  • А главное – дети приходят к психологу услышать себя, осознать своё место в этом мире.

    Стиль работы психолога. Какой вы выбираете для себя?

    Чаще всего ощущаю себя синхронистом-переводчиком с детского на взрослый, с взрослого на детский, с педагогического на родительский. Невозможно работать только в одном стиле. Ситуации внутришкольного взаимодействия требуют от тебя умения быть разным. Это может быть посредник, адвокат, друг, пожарный, измеритель, эрудит, новатор или мессия… Кто ещё? Как думаете вы?