Полезные советы
Предлагаемые Вам полезные советы – результат сотрудничества учителей, учащихся 10 класса и их родителей (2009). Материалы групповой работы обработала и оформила психолог Л.П.Шолохова.
Полезные советы родителям дают дети
- Дорогие родители! Дайте мне право на неприкосновенность моей территории! Я имею в виду свою комнату и возможность уединения там.
- Прошу понимания, но не нотаций. А ещё мне нужна реальная помощь в учёбе, но не ежедневные внушения. Если в ваших силах, помогите грамотно оформить реферат, подобрать литературу, прослушайте выученный наизусть стих.
- Я хочу иметь карманные деньги и возможность планировать свои расходы. Пусть небольшая, но ежемесячная фиксированная сумма, независимо от успехов в учёбе.
- Мне всё ещё нужна ваша помощь в организации режима дня: прошу вас разбудить меня утром вовремя и не позволяйте мне ложиться спать позже полуночи.
- Родители, давайте жить дружно! Спокойный тон – половина решения всех проблем.
- Помогите мне справиться с телефонными и интернеттеррористами, которые звонят поздно. Мне сложно отвадить их самому – чаще всего это мои друзья.
- Я хочу хорошей здоровой еды, чтобы не было проблем с желудком. Не допускайте в доме наличие БП-продуктов. Не забывайте осенью и весной покупать витамины. Я расту, мне необходим кальций и ещё куча всего!
- Дорогие родители, поддержите меня в занятиях спортом! Это может быть абонемент в тренажёрку или в бассейн. Если хотите, мы можем вместе ходить на каток.
- Мне нужна ваша поддержка. Чаще всего меня везде ругают… Ну, хоть раз в день похвалите! Хотя бы за то, что я у вас есть.
- И ещё. Почаще интересуйтесь моей жизнью. Она проходит не только в школе. У меня есть достижения не только в учёбе. Но я сам знаю, с кем дружить!
- Не думайте, что я уже не нуждаюсь в ваших советах. Просто я всё равно сделаю по-своему. Я люблю вас!
Полезные советы ученикам дают учителя
- Дорогие ребята, давайте вместе бороться с опозданиями на уроки! 10 минут – это 25% самого полезного учебного времени. А наши в войну за 5 минут города брали!
- Соблюдайте режим дня. Здоровый сон ночью – не только бодрость на уроке, но и ваше здоровье на всю жизнь! В районе полуночи нервная система отдыхает, а тело растёт. Подумайте, чего вы себя лишаете, просиживая у компьютера.
- Научитесь рационально планировать свою деятельность, и тогда вы сразу увидите, сколько свободного времени у вас появится.
- Во все времена воспитанные люди ценились больше, чем умные. Давайте соблюдать этику отношений друг с другом!
- В расписании нет «лишних» предметов. Школа обязана выполнять базисный учебный план. Но у вас в арсенале есть у каждого индивидуальный образовательный маршрут – используйте его возможности.
- Учитесь расставлять приоритеты. Это пригодится не только в учёбе.
- Думая о будущем, проявляйте характер в учёбе! Даже талант без трудолюбия даёт незначительные результаты.
- Старайтесь перед сном проанализировать свой день, в том числе и новые знания, полученные в школе.
- И, пожалуйста, не злоупотребляйте доброжелательным отношением и отзывчивостью учителей! Лучше делом докажите, что вы уважаете себя и нас.
Полезные советы учителям дают родители
- Уважаемые учителя! Мы предлагаем разнообразить формы учебной деятельности, чтобы детям было интересней учиться.
- Больше контролируйте выполнение заданий – дети любят лазейки и не всегда выполняют то, что не проверяется.
- Мы предлагаем установить более тесный контакт родителей и учителей по всем предметам.
- Уважаемые педагоги, вы лучше знаете способности наших детей. Помогите нам адекватно увидеть учебный потенциал своего ребёнка.
- Мы считаем, что объём домашних заданий невелик, слишком мало времени дети тратят на уроки. Или они водят нас за нос?
- Предлагаем задавать на дом разноуровневые задания, в зависимости от способностей и дальнейшего образовательного пути учеников.
Советы родителям
- На память ребенка непосредственно влияет его физическое развитие, поэтому необходимо следить за здоровьем сына или дочери. Безусловно, огромный вред наносят памяти дурные привычки - курение, употребление алкоголя, наркотиков.
- Рабочее место ребенка должно хорошо освещаться, быть удобным. Необходимо, чтобы домашнее задание выполнялось в тишине. Если правильно организован умственный труд, все внимание школьника сосредоточивается на учебе и лучше запоминается изучаемый материал.
- При малейших признаках усталости рекомендуется прекращать занятия и отдыхать.
- Чтобы лучше запомнить большой объем материала, рекомендуется распределить работу на несколько дней, чтобы не слишком перегружать память.
- Нужно выяснить, какой вид памяти является основным у вашего ребенка - зрительная память, слуховая или двигательная. Опираясь на эти данные, можно легче запомнить изучаемый материал. Если у ребенка сильнее развита зрительная память, ему будет проще запомнить текст визуально; если слуховая - нужно читать текст вслух или слушать, как его читает кто-то другой; если ребенок лучше запоминает, выполняя определенные действия, - пусть конспектирует заданный текст.
Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям - моим родителям
- Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.
- Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой "победы".
- Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я - "центр Вселенной".
- Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
- Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.
- Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое "хорошо" и что такое "плохо".
- Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.
- Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу ничего объяснить. Если вы сможете, это понять, я попытаюсь сам себе и вам все объяснить, но на это надо время.
- Не испытывайте слишком сильно мою честность. Мня легко испугать, при этом я начинаю врать.
- Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.
- Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.
- Никогда не считайте, что извиниться передо мной - ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.
- Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.
- Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.
- Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.